+38 (044) 492-99-32

(многоканальный)
Eng

На повестке дня пиролизное масло

В настоящее время возрастает глобальный интерес к пиролизному маслу, производимому из отходов лесной промышленности. Согласно прогнозам, в ближайшем будущем пиролизное масло сможет достойно конкурировать с ископаемыми видами жидкого топлива.

  В последние годы во всем мире активно поднимается вопрос глобального уменьшения выбросов двуокиси углерода. Постоянно ведется  разработка новых решений по ликвидации "угольной зависимости". В Европе, например, уже поставлены конкретные задачи по увеличению доли возобновляемых источников энергии к 2020 году. На данный момент из различных видов биомасел наиболее перспективным  выглядит древесное пиролизное масло.

В Финляндии уже идет полным ходом его производство, в особенности интеграция с работающими на биотопливе энергетическими установками и технологиями горения в кипящем слое.

 

пиролизное масло

 

 Пиролизное масло получают   при нагревании сухих опилок или  другой бимоссы,  представляющем собой отходы    лесной промышленности, в бескислородной камере до 500-600 градусов в течении 5-30 секунд.    

 При этом основная часть     биомассы газифицируется, а при охлаждении потока газа  около двух третей исходной  сухой массы  конденсируется в виде  древесного масла.

 Полученное масло имеет повышенную кислотность и содержит небольшое количество воды, поэтому для его сжигания требуются специальные горелки.

В Финляндии пиролизным маслом занимались Государственный центр технических исследований (VTT), а также концерны Metso, UPM-Kemmene и Fortum в пос. Масала, ведения сотрудничества по тематике пиролизного масла с многопрофильной международной корпорацией Honeywell.

 По мнению  профессора VTT Кая Сипиля, эксперименты по сжиганию пиролизного масла были обнадеживающими.

- Экспериментальное сжигание пиролизного масла проводилось на протяжении нескольких лет, и, по нашему мнению, нет никаких технических препятствий для его широкого опытного внедрения в мазутных котельных. Год опытной эксплуатации позволит более четко выявить возможные проблемы, связанные с постоянным использованием, хранением и транспортировкой пиролизного масла.

 Профессор Сипиля выражает надежду на то, что в Финляндии в скором времени появится собственное преприятие, производящее пиролизное масло. За рубежом также возглагают надежды на производство и использование этого перспективного топлива. По словам Сипиля, на рынках Европы и Америки в ближайшие годы можно ожидать появления сильных игроков в этой отрасли. В Канаде опытное производство пиролизного масла работает уже много лет.

- У на с в Финляндии есть необходимый профессионализм и древесное сырье для производства пиролизного масла, поэтому уже пора дать старт его применению. Однако это требует тесного взамодействия многих партнеров для обеспечения технологичности и конкурентоспособности проекта.

По мнению финской энергетической компании Fortum, большую часть ныне используемого мазута в будущем можно заменить пиролизным маслом.

- Если в весенний и летний периоды пилотные испытания пройдут успешно и удастся получить инвестиционную поддержку для первой демонстрационной установки, то уже в этом году можно будет принять решение об инвестиции в демонстрационное промышленное предприятие коммерческого уровня. В этом случае производство масла и его потребление могут быть начаты в первой половине 2013 года, –  предполагает директор по развитию концерна Fortum Юкка Хейсканен.

 

Новый старый интерес

Интерес к пиролизному маслу – далеко не новое явление.Сжигание пиролизного масла в рамках различных проектов уже дважды изучалось не только в Финляндии, но и в других странах мира, однако до сих пор все проекты упирались в свою нерентабельность. Кроме того, интерес к пиролизному маслу явно коррелировал с динамикой цен на нефть.

После того, как на двуокись углерода был повешен "ценовой ярлык", ситуация изменилась, значительно повысив привлекательность различных видов биотоплива по сравнению с ископаемыми энергоресурсами.

- Стоит отметить, что выбросы двуокиси углерода у пиролизного масла могут быть на 90% ниже, чем при сжигании ископаемого жидкого топлива. Ожидается, что пиролизное масло будет гореть так же чисто, как и мазут, поэтому в зависимости от результатов длительной эксплуатации может оказаться, что дополнительная очистка дымовых газов и вовсе не понадобится. В Европе уже началась разработка соответствующего топливного стандарта, – поясняет Сипиля.

 Компанией Oilon было протестировано сжигание пиролизного масла на собственной специальной горелке марки ВР-130 ХН на базе исследовательского центра Energon. Горелка сконструирована для высококислотных видов топлива, таких, как пиролизное масло.

- Испытания убедили нас в том, что пиролизное масло будет в ближайшем будущем играть важную роль. Следующим важным шагом должно стать определение точных предельных параметров качества пиролизного  масла, как это было сделано для мазута, – констатирует руководитель бизнес-направления Oilon Кари Пало.